Паспортизация
    Паспортизация

Паспортизация

Паспортизация объектов/оборудования заключается в создании объекта определенного типа (подразделение, здание/сооружение, лифт, и пр.), описании ключевых параметров объекта (общих для различных типов объектов), а также занесении паспортных данных объекта (специфичных для каждого типа объекта). Определение доступных типов объектов задается на этапе моделирования информационной системы и реализуется пользователем с ролью «Редактор НСИ оборудования». Рассмотрим процесс паспортизации оборудования на примере лифтовой сервисной компании.

Создание объекта.
Возможность создания нового объекта доступна у пользователей с ролями «Редактор оборудования» или «Супервизор по оборудованию». В дереве объектов (закладка «Объекты», портлет «Регионы») выбираем родительский объект для создаваемого объекта.

Далее нажимаем «Добавить подразделение» и выбираем способ размещения нового объекта («новый объект», «существующий объект», «ссылка»), тип объекта из выпадающего списка доступных, наименование объекта.

Подтверждаем создание нового объекта нажатием кнопки «Сохранить».

Таким образом создается древовидная структура подчиненных объектов. Например: Главный офис – подразделение – группа объектов – объект. Созданная структура призвана отобразить (полностью или частично) реальную иерархию подчиненности (группировки) объектов соответствующую сложившейся в организации модели. Основное предназначение данного портлета – быстрый поиск необходимого объекта через древовидную структуру привычную для человеческого восприятия. После создания в дереве объектов управленческой структуры, переходим к созданию объектов (активов) предприятия.

Создаем новый объект типа лифт.

Заполняем основные сведения по лифту. В нижнем левом портлете «Объекты» заносятся данные об основных характеристиках свойственных всем объектам разных типов (оргструктурная принадлежность, наименование, дата ввода в эксплуатацию, административная принадлежность, ответственный и пр.)

В правом портлете «Папка» отображаются дополнительные паспортные данные по выбранному объекту (режим «Карточка объекта»). У нового объекта паспортные поля не заполнены. Для заполнения паспортных полей переходим в режим «Редактировать паспорт». Смена режимов осуществляется по нажатию кнопки «Показать» в правом верхнем углу портлета.

После нажатия появляется всплывающее меню выбора режимов просмотра.

Режим «Показать карточку объекта» позволяет только просматривать паспортные данные объекта без возможности корректировки, не взирая на роль пользователя и права доступа на выбранный объект.

Режим «Редактировать паспорт» позволяет редактировать данные паспорта выбранного объекта пользователю с правами доступа на выбранный объект.

Представлены следующие типы полей: текстовое поле, числовое поле, дата и выбор значения из справочника.

Режим «Показать документы» отображает сохраненные файлы, относящиеся к данному объекту и позволяет пользователю с правами доступа на выбранный объект добавлять новые.

Режим «Показать схему» используется для прорисовки схем соединения различных объектов, входящих в состав комплексного объекта либо схем распределенной сети объектов (например, электрическая схема, схема водопровода, газораспределительная сеть и пр.)

Выбор объекта (лифта) помимо дерева навигации доступен из закладки «Поиск».

Поиск лифта осуществляется по ключевым параметрам.

Для расширенного поиска используется «Поиск по полям». Для начала в закладке «Настройка полей» выбираются необходимые для отбора поля и поля для отображения в выборке.

Далее настройку необходимо сохранить и уже в закладке «Поиск по полям» осуществить выборку удовлетворяющих условиям записей.